Размещение в реестр Федресурс результатов аудита: новый порядок исполнения обязанности
Вопросы, связанные с публикацией аудиторских заключений и финансовой отчетности в Федресурсе, стали особенно актуальными после недавних изменений законодательства. Как осуществляется размещение этих сведений в реестре и каков порядок процедуры?
С 1 января 2022 года были внесены изменения в пп. «л. 2» п. 7 ст. 7.1 ФЗ № 129 «О государственной регистрации юридических лиц». Обязанность по публикации сведений о финансовой отчетности в Федресурсе была объединена с обязательством размещения результатов обязательного аудита, ранее предусмотренным ч. 6 ст. 5 ФЗ № 307 «Об аудиторской деятельности». Это было сделано в рамках консолидации российского законодательства (согласно письму Минэкономразвития).
Для юридических лиц, которые ранее должны были публиковать аудиторское заключение в Федресурсе, изменился лишь технический порядок выполнения этой обязанности: теперь данные о результатах аудита размещаются в составе сообщения о финансовой отчетности.
Публикация в Федресурсе сведений о финансовой отчетности, включающих результаты аудита, обязательна для трех групп юридических лиц:
- Юридические лица, чья финансовая отчетность подлежит обязательному аудиту. Им необходимо размещать сообщение о финансовой отчетности с указанием:
- наименования аудиторской организации;
- ИНН, ОГРН и других идентификаторов аудитора;
- даты подписания аудиторского заключения.
- Лица, чья отчетность и аудиторское заключение не подлежат представлению в ГИБРО. Им также нужно публиковать сообщение о финансовой отчетности с указанием:
- наименования аудиторской организации;
- ИНН, ОГРН и других идентификаторов аудитора;
- даты подписания аудиторского заключения;
- мнения аудиторской организации о достоверности отчетности и возможных влияющих на нее обстоятельствах.
- Юридические лица, размещающие информацию в СМИ (например, на сайтах аккредитованных ЦБ РФ информационных агентств). Им нужно публиковать сообщение о финансовой отчетности и результатах аудита с дополнительным указанием сведений о публикации в СМИ.
Федресурс предусмотрел техническую возможность публикации сообщений для каждой из групп. Каждая группа может публиковать необходимые ей сведения независимо друг от друга.
Сколько сообщений о финансовой отчетности и аудиторских заключениях требуется публиковать с 01.01.2022?
Ответ – два.
Согласно ФЗ «О бухгалтерской отчетности», датой утверждения финансового отчета считается день его подписания руководителем. С этой даты отсчитываются три рабочих дня для публикации в Федресурсе. Однако аудиторское заключение может быть подписано позднее (в интервале от 1 до 10 месяцев после подписания финансового отчета).
В 2022 году многие организации столкнулись с ситуацией, когда им необходимо было публиковать финансовую отчетность до завершения аудита. Поэтому Федресурс оставил независимыми блоки для публикации сведений о финансовой отчетности и результатах аудита, что позволяет организациям публиковать их своевременно, не нарушая сроки.
Организации могут публиковать сначала сообщение о финансовой отчетности в течение трех рабочих дней с момента ее утверждения, а затем, после получения аудиторского заключения, публиковать второе сообщение, заполнив поля, касающиеся результатов аудита.
Кроме того, Федресурс сохранил возможность публикации аудиторских заключений по старой форме отдельным сообщением.
Таким образом, для соблюдения требований и предотвращения штрафов организациям необходимо делать две публикации, так как события подписания финансового отчета и аудиторского заключения не совпадают по датам и требуют отдельного учета сроков публикации.
Как опубликовать аудит в Федресурс быстро и без нарушений?
Внести своевременно и без нарушений сведения в реестр Федресурс вы можете через наш сервис. На это уйдет всего лишь 1 час, а составлять текст публикации будут опытные специалисты, опубликовавшие в реестр более 5000 сообщений.
Оставляйте заявку на публикацию, чтобы исполнить обязанность!